Выставка
Представленные здесь виртуальные выставки созданы на основе фотографий, рисунков, различного рода комментариев.
Каждый экспонат тут имеет собственную художественную ценность. Но объединенные вместе в рамках одной экспозиции, эти материалы органично дополняют друг друга, воссоздавая в деталях жизнь балетного театра, его атмосферу, скрытый от праздного любопытства, процесс творчества. И, что, пожалуй, наиболее важно, они делают почти осязаемыми образы и характеры людей – артистов, хореографов, педагогов, чьи имена не должны и не могут затеряться в истории.
Выставка
О Юрии Григоровиче – хореографе– эпохе, с именем которого связано понятие «золотого века» Большого театра, снято множество фильмов, телевизионных программ, вышли книги и альбомы, посвященные его творчеству. Но выставки, подобной этой, по восторженному признанию самого балетмейстера, не было никогда. Известно, что профессия хореографа постепенно вытеснила из жизни Юрия Григоровича его первую - актерскую. Но, глядя на фотографии Леонида Жданова, приходится признать, что это весьма спорное утверждение. Похоже, именно он, балетмейстер Юрий Григорович, был не только первым, но и, возможно, лучшим исполнителем самых разных партий в своих балетах.
Выставка
В эпоху Возрождения таких людей называли «титанами». Голейзовский был не только великим хореографом, но талантливым художником, поэтом, музыкантом, ученым. Он часто опережал свое время, расплачиваясь за это отлучением от Театра.
Последний период его жизни, 60-70-е годы ХХ века, прошел в деревне Бехово, окрещенной самим Голейзовским в «Касьяновку». Там он готовил к изданию свои рукописи, резал по дереву, создавал фантастические маски, писал сказки…
Все, чем жил Голейзовский в Бехове, все, о чем он там думал и мечтал, воплощено в уникальной по своем емкости фотоповести, созданной другом балетмейстера, фотографом Леонидом Ждановым. Во многом благодаря именно его усилиям имя Голейзовского спасено от забвения.
Последний период его жизни, 60-70-е годы ХХ века, прошел в деревне Бехово, окрещенной самим Голейзовским в «Касьяновку». Там он готовил к изданию свои рукописи, резал по дереву, создавал фантастические маски, писал сказки…
Все, чем жил Голейзовский в Бехове, все, о чем он там думал и мечтал, воплощено в уникальной по своем емкости фотоповести, созданной другом балетмейстера, фотографом Леонидом Ждановым. Во многом благодаря именно его усилиям имя Голейзовского спасено от забвения.
В истории балета 2-oй половины ХХ века трудно найти двух танцовщиц, так непохожих друг на друга. Семенова – страстная, яркая, блистательная, словно античная богиня, сошедшая с высот Олимпа, и Уланова – хрупкая, утонченная, почти эфимерная, напоминающая своим обликом мадонн Боттичелли. Недаром, сравнивая их дарования, одну называли Солнцем, а другую Луной. Они были не только современницами, но и воспитанницами петербургской школы, ученицами А.Я.Вагановой. Семенова выпустилась в 1925 г., Уланова в 1928 г. Сначала солистки Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, затем Большого театра, позднее обе стали педагогами-репетиторами в ГАБТе. Они жили в театре долгую жизнь. Каждая свою, при этом, практически, не замечая друг друга…Как это и происходит с Солнцем и Луной.